Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Скачать .pdf

Вариант 18

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–26 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Петербург — северная Венеция, город контрастов, но для меня очень уютный и уже какой-то родной. Город — легенда. Здесь понимаешь, что попал в ФОКУС русской истории, истории, к которой можно прикоснуться. Чего стоит только прогуляться вдоль КАНАЛА Грибоедова или по улице Рубинштейна, где был первый питерский рок-клуб!

Есть в Питере ещё одно памятное место, о котором знают далеко не все. Двор дома номер 15 по улице Блохина — кочегарка, та самая, в которой некогда работал Виктор Робертович Цой. Обычный дом, каких много в спальных районах. Но заходишь во двор и понимаешь — вот оно!

Двери кочегарки закрыты: (_____) сейчас находится музей-клуб «Камчатка», в котором ВЫСТУПАЮТ питерские рок-группы. Рядом с кочегаркой на стене висят такие же манекены, как те, что СЛУЖИЛИ декорацией на первом питерском концерте ГРУППЫ «Кино». В центре двора — самодельная сцена, на заднике — большой абстрактный рисунок с надписью «Камчатка». Напротив, на стене дома — мемориальная доска с горельефом — лицо Цоя рядом с шестиструнной гитарой. Стены дома со двора расписаны строчками из песен Цоя — золотыми буквами на чёрном фоне — и его портретными изображениями.

В этом месте есть особая энергетика. Глядела на памятник, и хотелось плакать...

(По материалам периодической печати)

1
1

Самостоятельно подберите указательное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в девятом (9) предложении текста. Запишите это наречие.

2
2

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ФОКУС — Средоточие, центр. Ф. землетрясения. Попасть в ф. всеобщего внимания (перен.; книжн.).

2) КАНАЛ — Линия связи, коммуникации: устройство для передачи информации. К. электросвязи. К. радиостанции для ведения прямых передач.

3) ВЫСТУПАТЬ — (1-е u 2-е л. не употр.). Выдаваться вперёд. Здание выступает углом в переулок.

4) СЛУЖИТЬ — чем. Иметь своим назначением что-н., быть пригодным для чего-н. Диван служит постелью. С. примером. С. доказательством.

5) ГРУППА — Определенное подразделение внутри какого-нибудь разряда, множества веществ, предметов, явлений. Г. крови. Первая (вторая, третья) г. инвалидности.

Показать текст

Петербург — северная Венеция, город контрастов, но для меня очень уютный и уже какой-то родной. Город — легенда. Здесь понимаешь, что попал в ФОКУС русской истории, истории, к которой можно прикоснуться. Чего стоит только прогуляться вдоль КАНАЛА Грибоедова или по улице Рубинштейна, где был первый питерский рок-клуб!

Есть в Питере ещё одно памятное место, о котором знают далеко не все. Двор дома номер 15 по улице Блохина — кочегарка, та самая, в которой некогда работал Виктор Робертович Цой. Обычный дом, каких много в спальных районах. Но заходишь во двор и понимаешь — вот оно!

Двери кочегарки закрыты: (_____) сейчас находится музей-клуб «Камчатка», в котором ВЫСТУПАЮТ питерские рок-группы. Рядом с кочегаркой на стене висят такие же манекены, как те, что СЛУЖИЛИ декорацией на первом питерском концерте ГРУППЫ «Кино». В центре двора — самодельная сцена, на заднике — большой абстрактный рисунок с надписью «Камчатка». Напротив, на стене дома — мемориальная доска с горельефом — лицо Цоя рядом с шестиструнной гитарой. Стены дома со двора расписаны строчками из песен Цоя — золотыми буквами на чёрном фоне — и его портретными изображениями.

В этом месте есть особая энергетика. Глядела на памятник, и хотелось плакать...

(По материалам периодической печати)

3
3

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) В тексте большую роль играет эмоциональность автора, которая передаётся с помощью разговорных конструкций (Чего стоит только прогуляться вдоль канала Грибоедова или по улице Рубинштейна, где был первый питерский рок-клуб! Обычный дом, каких много в спальных районах. Но заходишь во двор и понимаешь — вот оно! и др.). Отношение автора к увиденному передаёт фраза: Глядела на памятник, и хотелось плакать...

2) Во втором абзаце слова, обозначающие положение предметов в пространстве (рядом, в центре, на заднике, напротив), выступают в качестве одного из средств организации текста, помогают читателю отождествить себя с автором, обратить внимание на детали, стать участником путешествия.

3) Это текст полемической статьи, так как автор обосновывает свою позицию и опровергает позицию оппонента.

4) Исходя из требования объективности, характерного для публицистического стиля, автор включает в текст названия достопримечательностей Санкт-Петербурга, фамилию, имя и отчество лидера рок-группы, название группы, точный адрес музея-клуба.

5) Выразительность текста обеспечивается также синтаксическими средствами: неполными предложениями, вставной конструкцией, восклицательными предложениями.

Показать текст

Петербург — северная Венеция, город контрастов, но для меня очень уютный и уже какой-то родной. Город — легенда. Здесь понимаешь, что попал в ФОКУС русской истории, истории, к которой можно прикоснуться. Чего стоит только прогуляться вдоль КАНАЛА Грибоедова или по улице Рубинштейна, где был первый питерский рок-клуб!

Есть в Питере ещё одно памятное место, о котором знают далеко не все. Двор дома номер 15 по улице Блохина — кочегарка, та самая, в которой некогда работал Виктор Робертович Цой. Обычный дом, каких много в спальных районах. Но заходишь во двор и понимаешь — вот оно!

Двери кочегарки закрыты: (_____) сейчас находится музей-клуб «Камчатка», в котором ВЫСТУПАЮТ питерские рок-группы. Рядом с кочегаркой на стене висят такие же манекены, как те, что СЛУЖИЛИ декорацией на первом питерском концерте ГРУППЫ «Кино». В центре двора — самодельная сцена, на заднике — большой абстрактный рисунок с надписью «Камчатка». Напротив, на стене дома — мемориальная доска с горельефом — лицо Цоя рядом с шестиструнной гитарой. Стены дома со двора расписаны строчками из песен Цоя — золотыми буквами на чёрном фоне — и его портретными изображениями.

В этом месте есть особая энергетика. Глядела на памятник, и хотелось плакать...

(По материалам периодической печати)

4
4

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) шарфЫ

2) полилА

3) включАт

4) дОбела

5) дОсуха

5
5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Юная спортсменка, которая в очередной раз одержала ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНУЮ победу в соревнованиях юниоров, является сегодня надеждой российской сборной по художественной гимнастике.

Для многих настольных игр требуется специальный ИГРАЛЬНЫЙ кубик, на боковых сторонах которого нарисованы цифры или кружки.

Родители стремились выбрать для своей дочери ЗВУЧНОЕ имя, мечтая видеть её исполняющей арии из известных опер на сцене Большого театра.

Искренняя, ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ беседа всегда помогала людям достичь взаимопонимания.

КОРЕННЫЕ изменения, которые произошли за последние десятилетия не только в экологии, но и в питании, оказывают чрезвычайно опасное влияние на здоровье человека.

6
6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

От непогашенной сигареты возникло загорание бумажной макулатуры, что и стало источником пожара.

7
7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не менее ВОСЬМИСОТ участников

КРАТЧАЙШАЯ дорога

ИХНЯЯ собака

пять ПОЛОТЕНЕЦ

ЛЯГТЕ на диван

8
8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами1) А. С. Пушкин писал, что он не рождён царей забавить.
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом2) Мария Склодовская-Кюри— единственная женщина, дважды удостоенная Нобелевской премии.
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом3) Даже в самые трудные времена А. Ахматова верила, что "И все-таки узнают голос мой, И все-таки опять ему поверят".
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью4) В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый.
6) Мне показались знакомыми зарешеченные округлые окна монастыря и старый позолоченный купол.
7) Согласно писем современников, в молодости Лев Толстой предпочитал путешествовать на лошадях.
8) Поднявшись на второй этаж, я увидел длинный коридор и деревянную дверь
9) Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

9
9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ш...девр, м...тафора, карь...рист

2) в...ртуоз, конфл...ктующий, вест...бюль

3) диф...рамбы, в...траж, в...негрет

4) трад...ционный, перекл...каться, кр...стьянский

5) ок...лдовать, ф...нтастичный, выр...вненные (дорожки)

10
10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) о..бросить, о..гадка, о..мычка

2) неи…сякаемый, и…точник, чере…чур

3) спорт…нвентарь, небез…звестный, роз…грыш

4) пр…страстился, пр…вентивные меры, камень пр…ткновения

5) бе…шумно, во…тание, …жатие

11
11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) рул…вой, удоста…вать

2) усидч…вый, подчёрк…вать

3) стержн…вой, затм…вать

4) владел…ц, увид…л

5) ненавид…вший, сбивч…вый

12
12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) увлека…мый, вымуч…нный

2) пар…шься, слыш…мая

3) вид…мый, провер…шь

4) задерж…шься, леле…мый

5) выгон…шь, мурлыч..щий

13
13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Юные спортсмены стремятся к победе пока (не)совсем осознанно.

2. Впереди туристов ожидал путь по (не)широкому, но очень длинному ущелью, протянувшемуся на несколько километров.

3. Когда поднялся занавес, лица зрителей озарились улыбками, настолько точно декорации воссоздавали ещё (не)забытую атмосферу конца прошлого века.

4. (Не)смотря по сторонам, победитель олимпиады поднялся на сцену, и ему был торжественно вручён памятный подарок.

5. Фантастические литературные образы, воплощённые М.А. Врубелем в картинах, (не)мыслятся без изображения природы, гармонично соединённой с фигурами персонажей и раскрывающей их сущность.

14
14

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Льющийся с неба свет (КАК)БУДТО растворяется в белоснежных стенах церкви и в ТО(ЖЕ) время отражается от них, придавая им необычайную яркость.

2. Для того ЧТО(БЫ) определить морфемный состав слова, нужно прежде всего понять, к какой части речи оно относится, а (ЗА)ТЕМ определить его морфологические признаки.

3. Принесённый ребятами из леса ёжик СРАЗУ(ЖЕ) забился под диван и весь вечер не подавал (ОТ)ТУДА никаких признаков своей таинственной ежиной жизни.

4. (НА)КОНЕЦ дождь перестал, и сразу ИЗ(ЗА) туч выглянуло ласковое солнце.

5. (ПО)ВСЮДУ в природе было разлито настроение спокойствия и умиротворённости, и звёзды светили ТАК(ЖЕ) безмятежно, как мгновение назад скрывшийся месяц.

15
15

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна Н.

На картине был изображён покрытый золочё(1)ой скатертью стол, на котором лежали и яблоки, и груши, и зелё(2)ый лук, и бледная, как будто недожаре(3)ая, курица, и даже непотрошё(4)ая щука с раскрытой зубастой пастью.

16
16

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Мы поспешили к дому по своей утренней дорожке и увидели на ней свежий заячий след.

2) Сколько силачей и богатырей взрастил лес взлелеял их своими щедрыми дарами волшебно-здоровым воздухом и суровостью!

3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5) Ничто здесь не будило тревожных мыслей не ставило неразрешимых или запутанных задач.

17
17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Норовистый конь (1) закусив удила (2) и (3) сверкая огненными глазами (4) выдувает раздутыми ноздрями горячий воздух.

18
18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

За работу с молотком (1) конечно же (2) нужно браться со знанием дела и расчётом. Все понимают, как важно (3) например (4) избежать повреждения пальцев при забивании маленького гвоздя.

19
19

Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

Если сравнить мощность столкновения тел (1) в космосе с силой гравитационных колебаний (2) можно определить (3) как далеко произошло событие (4) насколько расширилось пространство за то время (5) пока волны летели к Земле.

20
20

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

День клонился к вечеру (1) и (2) так как вся работа уже была сделана (3) Демьян с наслаждением вытянулся (4) на свежем душистом сене.

21
21

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Плодородие— это способность почвы удовлетворять потребность растений в элементах питания и воде и обеспечивать урожай, благодаря совокупности определенных физических, химических и биологических свойств. (2) Плодородие — это важнейшее свойство почвы. (3) Оно во многом зависит от наличия в ней органического вещества — гумуса. (4) Гумус образован разложившимися остатками отмерших растений и животных. (5) Толщина этого слоя в почве различна: в тундре – от 5 см, у степных чернозёмов Юга России –до 1,8 м. (6) Основоположник учения о почве В.В.Докучаев опубликовал в 1883 г. книгу «Русский чернозем», в которой не только раскрыл происхождение черноземов, их свойства и географию, но и показал, что почва — особое естественно-историческое тело, образовавшееся в результате совокупной деятельности пяти факторов почвообразования: материнской породы, растительных и животных организмов, климата, рельефа местности и возраста почвы.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

- (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

- (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу...

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

(По М. Пришвину*)

*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.

22
22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Родной язык необходим человеку для общения с другими людьми.

2) У каждого писателя бывают особенные творческие удачи.

3) Искусство способно объединить людей.

4) Человеку не дано преодолеть чувство одиночества.

5) Каждый человек должен бережно относиться к природе родного края.

Показать текст

- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

- (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

- (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу...

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

(По М. Пришвину*)

*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.

23
23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 3—4 содержится рассуждение.

2) В предложениях 14—15 представлено описание.

3) В предложениях 17—19 представлено повествование.

4) Предложение 21 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 20.

5) Предложения 25—27 включают рассуждение.

Показать текст

1. — (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи...

2. (14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

3. (17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

4. (20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

5. (25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

24
24

Из предложения 25 выпишите фразеологизм.

Показать текст

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом.

25
25

Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения.

Показать текст

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу...

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

26
26

«Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М. Пришвин использует такую форму речи, как (А) _____ предложения 1—6). Стремясь донести до читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем образам, используя троп — (Б) _____ («яблоко... смеётся» в предложении 8). ПРИЕМ — (В) _____ (в предложениях 4, 22) — помогает М. Пришвину определить характер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтаксическое средство — (Г) _____ (предложение 10) — подчёркивает неравнодушное отношение автора к родному языку».

Список терминов:

1) парцелляция

2) олицетворение

3) разговорная лексика

4) противопоставление

5) лексический повтор

6) диалог

7) эпитеты

8) восклицательное предложение

9) риторический вопрос.

Показать текст

А. — (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

— (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

— (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

Б. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся.

В. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

Г. (10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

 

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема активного жизненного поиска. (Каким образом человек может достичь своих жизненных целей?) 1. Чтобы прийти в жизни к ожидаемым результатам, необходимо искать пути достижения поставленной цели, долгое время находиться в активном поиске.
2. Проблема овладения богатствами родного языка. (Каковы пути овладения богатствами родного языка?) 2. Понимание законов родного языка передаётся каждому человеку от матери, от своего народа, во время обучения в школе, но, чтобы стать мастером слова, необходимо «встретить свой родной язык, как друга».
3. Проблема восприятия языка как друга. (Почему можно воспринимать язык как друга?) 3. Язык спасает человека «от тяжёлого молчания», позволяет человеку установить контакт с другими людьми и окружающим миром в целом.
4. Проблема определения силы искусства. (В чём заключается сила искусства, сила творчества?) 4. Сила искусства состоит в способности породнить всех людей на земле, сила творчества выводит одного человека навстречу другому.
5. Проблема возможности «соавторства» писателя с читателем. (Когда писатель может считать своего читателя соавтором?) 5. У писателя бывают особенные творческие удачи, и этими удачами он в определённой мере обязан встречам с другими людьми и своим читателям, если, обращаясь к ним через своё творчество, он в каждом из них видит друга.
6. Проблема преодоления писателем своего одиночества. (Как писатель преодолевает своё одиночество?) 6. Обращаясь в своём творчестве к читателю, писатель преодолевает своё одиночество.
7. Проблема определения писателем своего жизненного пути. (Что представляет собой жизненный путь писателя?)7. Жизненный путь творца — это путь к другому человеку, к другу, которого писатель видит в каждом.
8. Проблема определения мудрости. (В чём состоит человеческая мудрость, мудрость писателя?) 8. Настоящая мудрость состоит не в присвоении прекрасного, не в стремлении сделать его своей собственностью, а в демонстрации этого прекрасного людям.
0 из 0
Ваш ответ Ответ и решение Первичный балл

Здесь появится результат первой части.

Нажмите на кнопку «Завершить работу», чтобы увидеть правильные ответы и посмотреть решения.

2 369 637
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?