Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Пунктуационная
Запятая после придаточного предложения перед главным в составе сложноподчинённого
Фактическая
предлог О - о Евфросинье (см. текст - ЕвфросинЬя)
Комментарий к фрагменту
о Ефросинье Антоновне Керсновской (фамилия здесь обязательна - см. текст!)
Комментарий к фрагменту
Евфросиньи
Комментарий к фрагменту
Евфросинья
Фактическая
в картиНках - см. 12 предложение
Пунктуационная
точка не нужна - уже стоит знак - многоточие
Речевая
... выжить в ...
Комментарий к фрагменту
искусство стало способом передачи переживаний, полученных в результате многолетнего пребывания в сталинском лагере, и это, безусловно, освободило Евфросинью от тяжёлых воспоминаний заключения
Пунктуационная
запятая перед причастным оборотом
Орфографическая
о художнике КАКОМ? - пережившЕМ
Орфографическая
в отличиЕ от
Комментарий к фрагменту
Евфросиньи
Пунктуационная
нет условий для постановки запятых
Орфографическая
какими бы НИ были , частица НИ - усилительная, а не отрицательная
Комментарий к фрагменту
творчество заключает в себе важную духовную роль, в нём таится невероятная способность поднять человека на вершину его духовного мира, наполнить огромной волей. Именно творчество помогает человеку найти в себе внутренний стержень, не сдаваться, забыть ужасы прошлого.
Комментарий к фрагменту
слишком смелое заявление!
Грамматическая
порядок слов Большинство людей , слушая ... , справляются...
Пунктуационная
Запятая перед придаточным предложением в составе сложноподчинённого
Пунктуационная
Запятая перед придаточным предложением
Логическая
как понять ''справляться с трудным временем''? и тем более - ''как ему угодно''?!?! Речь и логика!
Речевая
недостаточность речи - в чём помощник?
Русский язык
12 из 21
20:56, 11 апреля 2024

(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.
(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.

(6) Вот что она пишет маме:

(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе... (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что- то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11) И единственное, что я могла придумать, это — рисовать...»
(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.
(14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.
(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22) Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.
(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.
(по Л. А. Тишкову*)
*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.

Показать текст целиком

Как искусство помогает человеку в трудные времена? Именно об этом размышляет Леонид Александрович Тишков в предложенном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу автор рассказывает историю об Евфросинии Антоновне. Этот художник начал рисовать после освобождения из сталинского лагеря. Картины Евфросинии отражают ее тяжелую жизнь и имеют огромное для нее значение. Автор пишет: “Ефросиния в картинах создаёт историю своей жизни , всех своих заключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её...”. Читатель понимает, что искусство помогло художнику справиться с трудным временем, картины стали спасением для нее.

Далее автор рассказывает еще одну историю о художнике пережившим тяжелое время. Борис Свешников, в отличии от Евфросинии, рисов

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 1К6Богатство речи
  • 1 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 12 из 21
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Про­бле­ма сфор­му­ли­ро­ва­на вер­но, при­ве­де­ны важ­ные при­ме­ры для её по­ни­ма­ния. Од­на­ко по­яс­не­ния к при­ме­рам весь­ма ску­пые, нераз­вёр­ну­тые, не да­ют глу­бо­ко­го их ана­ли­за и сво­дят­ся к про­сто­му пе­ре­ска­зу и из­бы­точ­но­му ци­ти­ро­ва­нию. Сде­ла­на по­пыт­ка по­ис­ка смыс­ло­вой свя­зи меж­ду при­ве­дён­ны­ми ил­лю­стра­ци­я­ми, ко­то­рая от­ча­сти от­ра­жа­ет суть и важ­ность этих при­ме­ров. Ав­тор­ская по­зи­ция в це­лом опре­де­ле­на Ва­ми вер­но, и, тем не ме­нее, вы­ра­жать её необ­хо­ди­мо бо­лее чёт­ко и раз­вёр­ну­то, ис­поль­зуя вы­ра­зи­тель­ные воз­мож­но­сти рус­ско­го язы­ка. Ва­ше от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра не впе­чат­ли­ло, по­сколь­ку при­мер очень наи­вен и сла­бо под­твер­жда­ет за­яв­лен­ную про­бле­му. Успе­хов!
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 376 276
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?